НАРУШЕНИЕ СТРОГОСТИ ЕЕ УСИЛЕНИЕМ

    
ВНИЗ
   ВСЕГДА ЛИСТАТЬ ВНИЗ НАДО

 






Лестница








  ВНЕДРЕНИЕ LOFT-ФАКТУР
  В ГОТОВЫЕ ПРОСТРАНСТВА


  ЭКСКУРСИОН  ПО БОЛЬШОМУ ДОМУ
  ПУТЕШЕСТВЕННИКА И ХУДОЖНИКА

 
   ПРОЕКТ МАСТЕРСКИХ БРАТЬЕВ НЕМЦЕВ






 


НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ, Я ПОПЫТАЮСЬ НАГЛЯДНО ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ    
 ВВЕДЕНИЕ  СТИЛЕОБРАЗУЮЩИХ  АРХИТЕКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ И ФАКТУР    

В УЖЕ ГОТОВЫЕ, ЖИЛЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ, ДОПОЛНЯЯ ИХ ЦЕЛОСТНОСТЬ   
НОВЫМИ ОЩУЩЕНИЯМИ ВОССОЗДАВАЕМОГО LOFT - ПРОСТРАНСТВА.  
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ  LOFT- ГЕНЕРАЦИИ  
ПРИЕМОВ  ИНДУСТРИАЛЬНОГО ДИЗАЙНА XIX ВЕКА, 
ПОДЛИННЫХ  СТАРИННЫХ МАТЕРИАЛОВ  И ФАКТУР  





 


Александр ГенцисВ середине лета 2012 г., судьба свела нас с очень интересным человеком, представившимся Александром, который лично посетил наш офис, и обратился к Мастерским, с просьбой принять участия в Проектировании, и последующем создании, воплощении в жизнь, некоторых важных недостающих интерьерных элементов Его нового, большого загородного Дома, который на тот момент, был уже практически готов, и вмещал в себе довольно строгие, не лишенные стиля, вкуса, и абсолютной качественности создания, интерьеры.
Задача была не так прямолинейна, как выглядела первоначально: необходимо было спроектировать, и создать силами Мастерских, внутренние архитектурные и интерьерные элементы. Но при этом, ввести их в готовые, уже законченные сторонними дизайнерами, и мастерами, интерьеры таким образом, что бы
наряду со своим прямым 2назначением, они не только бы соответствовали стилю внутренних помещений Дома, но и акцентировано привнести в строгие, стильные интерьеры, необходимые настроения, и ощущения LOFT-пространства, передав своими формами, фактурами, красками и технологиями, тот внутренний смысл, идею, и ощущения, которые в этом прекрасном новом Доме, по моему, уже частично имеются.




ЛИСТАЙТЕ НИЖЕ, ВСЛЕД ЗА ЛЕСТНИЦЕЙ:ВНИЗ

КЛЕПАНЫЙ КАМИН И ДВЕРЬ ИЗ СТАРОГО ЖЕЛЕЗА
РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ СТАРОГО ЧЕРДАКА



ФОТОЭКСКУРСИОН ПО ЛЕСТНИЦЕ    
   
ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ
  


2ПЕРВЫЙ ЭТАП работы Мастерских, заключался в создании интерьера главной ЛЕСТНИЦЫ Дома, которая в прежнем своем качестве, не устраивала и Заказчика, да и не было ее там вообще, кроме надежных бетонных ступеней.
Лестница всегда занимает одно из первых, и важных мест в Доме. То ли по своему назначению, и собственному ощущению необходимости, то ли по чрезмерному порой, вниманию к ее качеству, стилю, и внешнему исполнению. Но к ней всегда устремлены взоры как хозяев жилища, так и его гостей. Вот с лестницы и начнем.
К внешнему исполнению, к ее идее, мы подошли в соответствии с поставленной Задачей.
Очень хотелось, этим емким элементом, задать общее настроение. Передать ощущение подлинности, чего-то старого, настоящего. Очень надежного, прочного, и вместе с тем, и индустриально красивого.
Было решено, отталкиваясь от архитектурных элементов, технологий XIX века, и наших
внутренних ощущений, ограждение лестницы собрать из отдельных металлических Лестницаконструкций, без применения сварки, и прочих современных необходимостей. На этапе Проекта, были придуманы, и прорисованы фабрично "воздушные" балясины, состоящие из двадцати восьми деталей, соединяющиеся друг с другом металлическими шпильками, и, как это зачастую было в прежние, стародавние времена, упрощенными квадратными гайками. Та лестница, которая теперь является частью Дома Александра, а именно металлическая ее часть, насчитывает, небольше, не меньше, 6000 квадратных гаек, которые являются и соединительными, элементами лестничных ограждений, и несущего конструктива лестницы, и "проставками" в воздушных балясинах, которые сделал для этой лестницы, пожилой, и в меру пьющий, провинциальный токарь.
Все металлические детали конструкции, обрабатывались, собирались, и подгонялись вручную. Перед основной, финишной сборкой, все 7детали, в разобранном виде, обрабатывались декоративными покрытиями, приобретая фактуру невероятно старой, настоящей железной лестницы, которая теперь, будет служить жителям Дома, и их гостям, при необходимости, не одно столетие.
 Деревянная, и не менее главная составляющая лестницы, включающая ступени, подступенки, лестничные площадки, и деревянные перила, дело рук нашего друга, коллеги и соратника, Вячеслава Молчанова, который проявил большое внимание, и все свое, и своих Мастеров, умение и аккуратность, воспроизведя, и передав в поверхностях дубовых ступеней, лестничных площадок, старую фабричную фактуру, подчеркнув Время Лестницы, выделив это Время ручной обработкой поверхностей, цветовым решением, и способом крепления ступеней на основание, применяя в сборке старый и надежный ласточкин хвост.
Прошу Вас ощутить подлинность этой старой лестницы, которую мы очень хотели оставить в ней навсегда, и ее некую фантазийность и стилизацию, которая пришлась ей в пору.


ФОТОЭКСКУРСИОН ПО ЛЕСТНИЦЕ   

ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ





ВТОРОЙ ЭТАП, вернее этап, с первым параллельный
Создание внешнего облика КАМИНА.


3Сам камин, его технологическая часть, была сделана еще до нас. Установлена штатная чугунная топка, проведена дымоходная система, весь камин зашит ГВЛ, и в принципе, изображал из себя практически готовое изделие. Вернее, напоминал заготовку.
Идея нынешнего облика камина, была подана, и озвучена Александром. Он да же не сомневался, что камин в его Доме, должен обрести свое неповторимое, оригинальное, сильное лицо. Только сейчас, начертая эти строки, я вдруг понял, что камин теперь обрел свою железную маску. И, как мне кажется, вполне ею доволен.
Камин должен был стать не "просто" угрюмо железным, подчеркивая свое огневое назначение, и растворяясь в современных веяниях интерьерной моды.
Всем видом своим, силой своей фактуры, глубиной цвета, передачей ощущений, КАМИН должен был стать отдельным, законченным art-объектом, возглавляющим пространство гостиной, не нарушающим интерьер Дома, а лишь усиливая его.
И не только стать объектом мимолетного внимания, а обрести силу Объекта созерцания, размышления, любования.


Созерцание глубиной фактур
, за многие десятилетия усиленных Природой в старом, чудом уцелевшем железе. Обнаженных, порой, непередаваемо красиво Ею и обезображенных. Ее ветрами, холодными дождями, радостными солнечными днями, и все тем же атмосферным столбом.
Размышление о природе бытия, с неизменной переменчивостью, или полным отсутствием равновесия. Размышление об отсутствии ощущения постоянства, которого почему то, так многим не хватает. О смысле всего нашего существования Здесь, с отсутствием этому объяснения. Порой, о полной потере здравого смысла во многих поступках людей. Размышление о простых наслаждениях, а может быть и смысле, в тихом созерцании, и любовании прекрасным, которое порой, на первый взгляд, таковым не является.
Любование, например,  глубиной палитры красок, которые растеклись сами собой по старым железным поверхностям. Любование лесом, бескрайностью неба за большим окном. Собственным хорошим настроением, и теплотой домашнего покоя. Любование жизнью, красотой и величием огня, который этот Покой обязательно Вам подарит.
 


DSCN1434Для воплощения идей Александра, по облицовке поверхности наружного кожуха камина, и задней стены комнаты, к которой камин прислонен, и основываясь на вышеизложенных мыслях и ощущениях, была выбрана не совсем простая, как это может показаться на первый взгляд, фактура. Камин теперь, должен был получить одеяние из подлинного старого, ржавого, но еще живого, обычного листового железа. И сшито оно должно было быть так, как когда-то давно, с ним обходились старые Мастера. Раньше было довольно много способов обращения с железом, но был выбран вариант Клепок.
С некоторыми сложностями, и временем, потраченным на поиски, были подобраны подходящие, для воплощения этого Проекта в жизнь, листы старого кровельного железа. Сам "короб", с неменьшим трудом и усердием, был изготовлен  Йоганом собственноручно, в его Ярославских мастерских. И в том виде, который  Вы сейчас наблюдаете, этот
111крупногабаритный объект был без потерь доставлен в Москву.
Дальше была кропотливая работа по установке этой маски на камин. Обжимались углы, клепались нижние соединения по месту, вставлялись боковые решетки, устанавливались нижние "подпорные" декоративные элементы.
После этого, над этим кожухом происходило рукотворное колдовство. Не нужная, вернее, чрезмерная ржавчина удалялась. Так как внешний вид готового изделия, на проектном уровне, в меру дотошно, нами обсуждался, происходила довольно хитрая, многоходовая операция, по локальной механической обработке каждого листа в отдельности, приводя добиваясь эффекта постепенного затухания цвета, от нежнорыжого, до практически металлическитемного.
Затем, эта нежная фактура (она и в правду довольно нежная), покрывалась защитными восковыми составами, и камин обрел то, что Вы можете видеть на фотографиях.
Мы старались передать как природу этого
6красивого материала, так и наряду с современностью форм, передать Время, которое давно ушло, оставив нам лишь свои отпечатки.

Стена, расположенная за камином, в четыре этапа заливалась декоративным бетоном, имеющим толщину не более 20 мм от поверхности стены, но будучи залитым в опалубку, настоящим бетоном (бетонной стеной)
, все же является.
Финишные восковые покрытия.

Та же, не простая история, произошла и с небольшой технической дверью, расположенной под лестницей.
Поддерживая идеи Александра, дверь была заново изготовлена, и аккуратно проклепана настоящим старинным листовым железом. Теперь это очень красивая, стильная, и старая дверь.
Можете полюбопытствовать.

222






















ФОТОЭКСКУРСИОН КАМИН     

ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ







ТРЕТИМ ЭТАПОМ, были художественные работы,
по декорированию мансард этого Дома.


DSCN1421Терпеть не могу, когда помещения, отличающиеся своим назначением от бань, обшиваются сосновой вагонкой, в эти же бани тут же, чудесным образом, и превращающиеся. Рисунок сосновой профилированной доски настолько, по моим ощущениям, вульгарен и малоприятен глазу (моему), что веду ожесточенную борьбу с этим РОР-материалом всегда и повсеместно.
Вот и в этом случае, прежние дизайнеры, видимо устав подниматься в своих идеях вверх по лестнице, превратили две уютные комнаты, расположенные на мансарде, в некое подобие банного, или дачного шестисоточного пространства. Видеть это было не приятно, но, так как Дом был практически готов, и разбирать законченные, с точки зрения строительства, помещения, не поднималась рука.


  21В одной из комнат, планировался домашний кинозал, с большим (огромным) удобным диваном, и с весьма уместной, небольшой компактной кухней. Другая комната, с яркими мансардными окнами, через которые вместе с солнечными лучами в нее заглядывали, из далека, большие разлапистые сосны, предназначалась двум маленьким мальчишкам. В этой комнате им предстояло играть в свои любимые игрушки, видеть сладкие сны, и по утрам, весело просыпаясь, наслаждаться новым радостным утром, и большим предстоящим днем.
Вот с этой комнаты Детской, которая теперь, по своим передаваемым ощущениям, вызывает в душе массу позитивных эмоций, позволю себе и начать. Хотя, что-то говорить словами немного не уместно, лучше увидеть ее разноцветие. И что меня искренне радует, что совсем скоро, большую трапецевидную, и пока белую пустую стену, украсят огромные воздушные Шары, смешавшиеся в своем полете, и отражающие свои невероятно яркие краски в пространство разноцветной, и очень веселой детской комнаты.
 
IMG_0367Так как Александр, владелец этого большого Дома, наряду со своей убедительной карьерой, является еще и талантливым, и сложившимся художником с фотокамерой, путешествующий с ней по всему Миру, родилась смелая идея, заполнить эту стену, одной (или несколькими) его собственными работами.
И он предложил воздушные шары, на которых ему довелось IMG_0365 летать в Мексике, и, разумеется, ярко запечатленных в его фотографиях. Теперь, засыпающим маленьким мальчишкам, будет сниться не только разноцветие радуги, но и настоящие путешествия, в которых побывал их Папа.

29


17


Кинозал, который то же был тотально обколочен вагонкой, решено было сделать более строгим, добавив в его стены и потолок приглушенных серо-коричневых тонов, что бы придавить и фаткуру дерева, и яркий белоснежный потолок. Во фронтоне этой комнаты, расположено огромное окно, за которым открывается деревенская пастораль. Света в ней очень много, и мы несколько его растоврили в темных стенах. Сейчас в кинотеатре появляется аппаратура, и он приобретает харизму старой студии, в которой находится очень хочется.

19









   Mexico-81 ФОТОЭКСКУРСИОН НА ЧЕРДАК

ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ



Александр Генцис. Фотографии
     





  ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП, спальная
   В пргоцессе создания.  Скоро.



10